Seventh-Day Adventist Church

Церковь АСД Кропивницкий

Menu

 

 

ЦЕРКОВНОЕ РУКОВОДСТВО 

Церкви Адвентистов Седьмого Дня 

 

 Пересмотренное издание Генеральной Конференции Церкви Адвентистов Седьмого Дня

2010 г. 

 Review and Herald® Publishing Association

 Hagerstown, Maryland 21740

Оглавление

Глава 1. Цель составления Церковного руководства 

Глава 2. Церковь Бога живого

Глава 3. Церковная организация и ее авторитет

Глава 4. Пасторы и другие работники Церкви

Глава 5. Организация, объединение и роспуск общин и групп

Глава 6. Церковное членство

Глава 7. Церковная дисциплина

Глава 8. Служители и организации местной общины

Глава 9. Выборы.

Глава 10. Богослужения и другие собрания общины

Глава 11. Финансовые средства.

Глава 12. Принципы христианской жизни.

Глава 13. Брак, развод и повторный брак

Взаимоотношения людей 

Забота старших о молодежи 

Ухаживание

Брак

Развод

Позиция Церкви по вопросу о розводе и повторном браке

Семейное служение в местной общине

 

Глава 14. Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Примечания

Глава 13. Брак, развод и повторный брак

Взаимоотношения людей

Социальный инстинкт дан Богом для нашего блага и удовольствия. «Благодаря взаимному контакту умы шлифуются и совершенствуются, а дружеское общение помогает установить знакомства и завязать дружбу, плодом которой является единство сердец и атмосфера любви, весьма угодные для неба» ( Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 172).

Надлежащее общение представителей обоих полов взаимно полезно. Такое общение должно проходить на высоком нравственном уровне при соблюдении тех норм, которые предусмотрены для нашей защиты. Цель сатаны -извратить все доброе, а извращенное доброе часто приводит к самому худшему.

В наше время идеалы, которые делают взаимоотношения людей безопасными и счастливыми, грубо попраны. Под влиянием страстей, которые не сдерживаются нравственными и религиозными принципами, общение полов во многом оборачивается вседозволенностью, распущенностью, сексуальными извращениями, кровосмешением и сексуальным насилием над детьми.

Миллионы людей отказались от основанных на Библии норм поведения и готовы променять святой опыт супружеской жизни, отцовства и материнства на горькие, полные раскаяния и сожаления плоды греха. Такие проявления зла разрушают привычную структуру общества, основной ячейкой которого является семья, (195) а распад семьи, в свою очередь, способствует развитию и появлению этих и других пороков. Печальные результаты -изломанные жизни детей и юношества -вызывают тревогу. Влияние зла на общество имеет не только катастрофический характер, но и неуклонно возрастает.

Это зло стало сегодня более явным и все больше угрожает идеалам и целям христианской семьи. Измена, порнография, всевозможные сексуальные надругательства (в том числе сексуальные оскорбления супругов, сексуальное насилие над детьми и престарелыми), кровосмешение, гомосексуализм и лесбиянство относятся к числу извращений первоначального замысла Бога и иллюстрируют сокрушенность человечества. В текстах Писаний эти отклонения (см. Исх.20:14; Лев.18:22,29; 20:13; 1Кор.6:9; 1Тим.1:10; Рим.1:20-32) недвусмысленно осуждаются, но так как люди эти предупреждения отвергли, во всем мире преобладает смятение и неуверенность.

Со времен древних цивилизаций сатана всегда стремился заставить людей забыть, что Бог -их Творец, и что когда Он сотворил людей по Своему подобию, Он создал их «мужчиной и женщиной» (Быт.1:27).

Хотя Слово Божье предупреждает нас о деградации, проистекающей из одержимости нашего мира сексом и погоней за чувственными удовольствиями, Христос пришел, чтобы разрушить работу дьявола и восстановить отношения людей с их Творцом. Таким образом, мы, падшие в Адаме и пленники греха, но получившие во Христе полное прощение, получаем и право нового выбора лучшего пути, пути возрождения. Крест Иисуса и сила Святого Духа помогают каждому из нас освободиться от оков греховных поступков по мере того, как мы восстанавливаемся в образе нашего Творца.

На нас, родителей и духовных наставников молодежи, возложена обязанность с сочувствием и пониманием относиться к ее проблемам, стремиться обеспечить для юношей и девушек пребывание в христианской социальной среде и достичь в отношениях с ними такой духовной близости, чтобы суметь передать им идеалы, вдохновение и силу христианской религии. (196)

Каковы бы ни были ошибки наших родителей или ровесников, наш долг и преимущество знать и придерживаться высоких христианских идеалов мужчины и женщины. Мы сможем сформировать христианский характер, ограждающий нас от влияния зла и позволяющий оказывать облагораживающее влияние на общество, если будем благоговейно исследовать Библию, глубоко изучать природу, строго оберегать священные силы человеческого тела, обладать искренней целеустремленностью, быть постоянными в молитве и искренне, бескорыстно служить нуждам других людей.

Совместные встречи молодых и старых членов общины должны проводиться с целью приятного общения и развития умственных и духовных сил, но не ради беззаботного, пустого увеселения. Благозвучная музыка, возвышающая душу беседа, публичное чтение хороших стихов, просмотр подходящих фотографий или фильмов, игры, тщательно подобранные в воспитательных целях, и, прежде всего, составление и осуществление планов миссионерской работы -вот что должно послужит благословением и подкреплением для всех присутствующих. Отделом молодежного служения Генеральной Конференции опубликованы полезные сведения и практические советы по проведению подобных совместных встреч и других социальных мероприятий.

Наши дома являются самым лучшим местом для проведения совместных встреч. В больших городах, где нет возможности проводить их в домашних условиях и где нет адвентистских общественных центров, нам следует подыскивать для этих встреч такое место, которое будет свободно от вредных для христиан влияний, а не собираться в местах, обычно используемых для платных увеселений и спорта, таких как общественные залы и катки, где может царить атмосфера, противоречащая христианским принципам.

Наверх

Забота старших о молодежи

Искреннее, сердечное общение старших по возрасту членов Церкви с молодежью оказывает исключительно благотворное влияние на жизнь детей и юношества. «Родителям и учителям (197) грозит опасность... не иметь достаточно тесного человеческого контакта со своими детьми или учениками» (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 76). Долг наших семей, школ и других учреждений -заботиться о нравственности и репутации тех, кто находится на нашем попечении. Мы как родители должны решительно поддерживать правила тех учреждений, в которых находятся наши дети, и такой же порядок устанавливать в своих семьях. Чтобы это стало возможным, нам следует научиться быть желанными друзьями своих детей. Однако главным образом от самих молодых людей зависит, превратится ли забота о них старших в приятные отношения, основанные на глубоком уважении.

Наверх

Ухаживание

Всеми признано, что период ухаживания -это время, когда мужчина и женщина, уже понравившиеся друг другу, знакомятся более основательно, готовясь к намеченному браку.

«Пусть молодые люди, намеренные жениться, взвесят свои чувства и увидят все свойства характера того, с кем они думают связать свою жизнь и судьбу. Пусть каждому шагу к брачному союзу будет присуща простота, скромность, искренность и твердое намерение не огорчить Бога и почтить Его. Женитьба влияет на всю последующую жизнь в этом мире и в будущем. Истинный христианин не строит планов, которые не может одобрить Бог» (Служение исцеления, с.359).

Неспособность следовать этим принципам в христианском ухаживании может привести к трагическим последствиям. Единство мужа и жены в идеалах и целях -необходимое условие для счастливой и успешной христианской семьи. Разногласия в вопросах религии вполне могут омрачить семейное счастье и приводят к недоразумениям, растерянности и неудачам в воспитании детей. Библия советует: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2Кор.6:14).

«Семейные узы -это самые тесные, самые нежные и самые священные узы на земле. Они призваны быть благословением (198) человечеству. И они становятся благословением везде, где брачный союз заключается разумно, со страхом Божьим, с должным пониманием супругами обоюдной ответственности» (Христианский дом, с. 18).

Поклонение Богу, соблюдение Субботы, отдых, общение, использование денежных средств и обучение детей неотъемлемые составляющие счастливой семейной жизни. Поскольку разногласия по этим вопросам часто ведут к ухудшению отношений, унынию и даже полной утрате христианского опыта, необходимо предусматривать соответствующие консультации пастора в добрачный период.

«"Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?" (Ам.3:3). Счастье и благосостояние семейного союза зависят от единства взглядов обеих сторон. Между верующим и неверующим -огромная разница в наклонностях, вкусах, стремлениях. Они служат двум господам, между которыми нет ничего общего. Как бы святы и справедливы ни были принципы одного супруга, влияние неверующего спутника жизни постоянно будет отдалять его от Бога» (Патриархи и пророки, с. 174).

Дух пророчества настоятельно советует не заключать брак между «верующим и неверующим» и предостерегает далее против соединения с христианами, которые «не приняли истину для настоящего времени» (Свидетельства для Церкви, т.5, с.364). Более вероятно, что брак будет прочным и семья исполнит замысел Божий, если муж и жена единодушны и разделяют общие духовные ценности и образ жизни. По этим причинам Церковь решительно не одобряет браки между адвентистами и приверженцами других религий и настоятельно рекомендует своим пасторам в подобных случаях не проводить брачную церемонию.

Церковь признает исключительное право каждого своего члена самому принимать окончательное решение в выборе партнера для брака. Однако Церковь надеется, что если ее член выбирает себе в партнеры неадвентиста, то вступающие в брак осознают все последствия и не станут ожидать от пастора Церкви АСД, который обязан придерживаться описанных выше предписаний, совершения обряда бракосочетания. (199)

Если же член Церкви все-таки вступает в подобный брак, Церковь должна продемонстрировать свою любовь и заботу, побуждая супружескую пару достичь полного единства во Христе.

Наверх

Брак

Брак -это одно из установлений Божьих, которое утверждено Самим Богом до того, как грех вошел в мир, когда все, в том числе и брак, было «хорошо весьма» (Быт.1:31). «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт.2:24). «Бог праздновал первый брак. Таким образом, семейный очаг также создан Творцом Вселенной. "Брак у всех да будет честен" (Евр.13:4). Он является одним из первых даров, преподнесенных человеку Богом. Он был одним из тех двух установлений, которые Адам вынес за врата рая после падения» (Христианский дом, с. 25-26).

Бог хотел, чтобы союз Адама и Евы стал образцом для всех будущих браков, и Христос подтвердил этот первоначальный замысел: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:4-6). В соответствии с установлением Божьим, брак имеет моногамный характер и предполагает союз двух лиц разного пола -мужчины и женщины.

Брак -это принимаемое на всю жизнь обязательство между мужем и женой, а также между супругами и Богом (Мк.10:2-9; Рим.7:2). Апостол Павел указывает, что обязательство Христа по отношению к Церкви -это образец отношений между мужем и женой (Еф.5:31-32). Бог хотел, чтобы брачные узы были такими же постоянными, как и отношения Христа с Церковью.

Сексуальная близость в браке -это священный дар Бога семье человеческой. Это неотъемлемая составляющая брака, предназначенная только для него (Быт.2:24; Притч.5:5-20). Такая близость, разделяемая исключительно мужем и женой, способствует все большему сплочению и счастью семьи, ее (200) уверенности в будущем, обеспечивает продление рода человеческого.

Согласие в браке достигается на основе взаимного уважения и любви. Никто из супругов не может считаться главнее другого (Еф.5:21-28). «Супружество, союз на всю жизнь, есть символ единства между Христом и Его Церковью. Дух, проявляемый Христом в отношении Церкви, есть дух, который муж и жена должны проявлять друг к другу» (Свидетельства для Церкви, т.7, с.46). Слово Божье осуждает насилие в отношениях между людьми (Быт.6:11,13; Пс.10:5; Ис.58:4-5; Рим.13:10; Гал.5:19-21). Дух Христов состоит в том, чтобы любить и принимать людей, стремиться утвердить и укрепить их, не допуская унижений и оскорблений (Рим.12:10; 14:19; Еф.4:26; 5:28-29; Кол.3:8-14; 1Фес.5:11). В жизни последователей Христа нет места деспотическому контролю и злоупотреблениям властью (Мф.20:25-28; Еф.6:4). Насилие несовместимо с назначением брака и семьи (см. Христианский дом, с.343).

«Ни муж, ни жена не вправе претендовать на главенство. Господь дал принцип, которым надо руководствоваться в этом вопросе. Муж должен лелеять свою жену, как Христос лелеет Церковь. А жене надлежит любить и уважать своего мужа. Обоим надо развивать в себе доброту и твердо решить никогда не огорчать и не обижать друг друга» (Свидетельства для Церкви, т.7, с.47).

Проникновение греха в мир отрицательно сказал ось на браке. Согрешив, Адам и Ева утратили то единство, в котором они находились с Богом и друг с другом (Быт.3:6-24). Их отношения омрачились сознанием вины, стыдом, упреками и болью. Повсюду, где господствует грех, он при водит к печальным последствиям для брака, порождая отчуждение, неверность, пренебрежение, жестокое обращение, сексуальные извращения, господство одного из супругов над другим, насилие, разобщение, оставление супруга и развод.

Полигамные семьи также являются отражением того влияния, которое грех оказал на институт брака. Хотя подобные (201) браки и были распространены во времена Ветхого Завета, они не соответствуют Божественному замыслу. План Божий в отношении брака требует, чтобы Его народ вышел за рамки тех местных обычаев, которые противоречат точке зрения Библии.

Христианская концепция брака включает следующие положения:

1. Божественный идеал может быть восстановлен во Христе. Спасая мир от греха и его последствий, Бог стремится возвратить брак к его первоначальному идеалу. Это восстановление произойдет в жизни тех, кто обретет новое рождение в Царстве Христовом, чьи сердца будут очищены Святым Духом и чья основная цель в жизни состоит в том, чтобы возвысить нашего Господа Иисуса Христа (см. также 1Петр.3:7; Правила счастливой жизни, с.64).

2. Согласие и равенство могут быть восстановлены во Христе. Евангелие придает особое значение любви между супругами и их взаимному повиновению (1Кор.7:3-4; Еф.5:21). Образцом руководства со стороны мужа являются жертвенная любовь и служение Христа по отношению к Церкви (Еф.5:24-25). Апостолы Петр и Павел говорят о необходимости уважения в браке (1Петр.3:7; Еф.5:22-23).

3. Благодать, доступная всем. Бог стремится восстановить целостность и примирить с Собой всех тех, кому не удалось достичь установленного Им образца (2Кор.5:19). Это включает и тех, чей брак потерпел неудачу.

4. Роль Церкви. В Ветхом Завете Моисей, а в Новом Завете апостол Павел рассматривали проблемы, вызванные неудавшимся браком (Втор.24:1-5; 1Кор.7:11 ). Оба они поддерживали и утверждали идеальный брак, но в то же время конструктивно и в духе искупления обращались к тем, кому не удалось следовать Божественным принципам. Точно так же и сегодня Церковь призвана не только поддерживать и утверждать установленный Богом идеал брака, но и выполнять функции прощения, примирения и исцеления, демонстрируя понимание и сочувствие к сломленным судьбам. (202)

Наверх

Развод

Развод противоречит первоначальному замыслу Божьему при создании брака (Мф.19:3-8; Мк.10:2-9), однако Библия не умалчивает о нем. Поскольку развод был одной из составляющих грехопадения людей, данные Библией законы должны были ограничить наносимый им ущерб (Втор.24:1-4). Библия последовательно стремится возвысить брак и не поощряет развод, описывая радости супружеской любви и верности (Притч. 5:1820; Песн.П.2:16; 4:9-5:1), обращаясь к отношениям Бога с Его народом, которые подобны тем, которые существуют в браке (Ис.54:5; Иер.3:1), концентрируя внимание на возможностях прощения и восстановления брака (Ос.3:1-3), а также указывая на резкое неприятие Богом развода и вызываемые разводом страдания (Мал.2:15-16). Иисус восстановил первоначальное представление о браке как о принимаемом на всю жизнь обязательстве между мужчиной и женщиной, а также между супружеской парой и Богом (Мф.19:4-6; Мк.10:6-9). Брак отстаивается во множестве библейских наставлений, в которых выражено стремление устранить проблемы, ведущие к ослаблению или разрушению основ брака (Еф.5:21-33; Евр.13:4; 1Петр.3:7).

Брак основывается на принципах любви, верности, исключительности, доверия и поддержки, подтверждаемых обоими супругами в их повиновении Богу (Быт.2:24; Мф.19:6; 1Кор.13; Еф.5:21-29; 1Фес.4:1-7). Если эти принципы нарушаются, то Писание подтверждает, что трагические обстоятельства могут разрушить брак.

Божественная благодать -это единственное лекарство от той надломленности, которую вызывает развод. Если брак расстроен, то бывших супругов необходимо побудить к изучению своего опыта и обращению к Господу, чтобы в их жизни Он явил Свою волю. Бог дает утешение тем, кому причинили боль. Он также принимает покаяние тех, кто совершил самые пагубные поступки, даже если эти грехи привели к непоправимым последствиям (2Цар.11;12; Пс.33:18; 85:5; Иоиль 2:12-13; Ин.8:2-11; 1Ин.1:9). (203)

Согласно Писанию, основанием для развода может быть нарушение супружеской верности и прелюбодеяние (Мф.5:32), а также оставление неверующим супругом своего партнера по браку (1Кор.7:10-15).

В Писании не содержится прямых указаний относительно повторного брака после развода. Тем не менее, слова Иисуса (Мф.19:9) вполне определенно указывают на то, что в повторный брак может вступить тот, кто в предыдущем браке оставался верен, в то время как со стороны супруга (-и) была проявлена неверность.

Наверх

Позиция Церкви по вопросу о разводе и повторном браке

Признавая учение Библии о браке, Церковь осознает, что во многих случаях брачные отношения далеки от идеальных. Проблема развода и повторного брака может быть видна в истинном свете только в том случае, когда она рассматривается с небесной точки зрения и на фоне событий, имевших место в Едемском саду.

Главным в святом плане Божьем было сотворение существ по Его образу, которые должны были умножиться в числе, заселить всю землю и жить вместе в чистоте, согласии и счастье. Господь создал Еву из ребра Адама и дал ее Адаму в качестве жены. Так был учрежден брак. И учредил его Сам Бог, Который совершил первое бракосочетание. Когда Господь открыл Адаму, что Ева -действительно кость от его кости и плоть от его плоти, в сознании Адама никогда уже не могло возникнуть даже тени сомнения в том, что они оба -одна плоть. Никакого сомнения не могло появиться у святой четы также и в том, что их семья, согласно замыслу Божьему, будет существовать вечно.

Церковь безоговорочно придерживается библейского учения о браке и семье, веря, что всякое принижение этого высокого понятия принижает, соответственно, и небесный идеал. Вера в то, что брак есть Божественное установление, основывается на Священном Писании. А поэтому все, обдумывающие и (204) обсуждающие сложный вопрос о разводе и повторном браке, всегда должны сверять свои представления со святым идеалом, явленным в Едеме.

Церковь верит в Закон Божий, а также в прощающую милость Божью. Она верит, что люди, согрешившие при разводе и повторном браке, могут победить грех и спастись так же, как те, которые преступили любой другой святой принцип Бога.

Ничто из сказанного в этой главе не содержит в себе цель преуменьшить милость Божью или прощение Божье. В страхе Господнем здесь изложен взгляд Церкви на эту проблему, а также те принципы и правила, которыми необходимо руководствоваться при решении вопросов, касающихся брака, развода и повторного брака.

Хотя первый брак был совершен только Богом, нам следует признать, что сегодня на земле люди живут еще и по гражданским законам. Поэтому брак имеет две стороны -Божественную и гражданскую. Божественная сторона управляется законами Божьими, а гражданская -законами государства.

В соответствии с этими принципами точку зрения Церкви по рассматриваемому вопросу определяют следующие положения:

1. И когда Иисус сказал: «Человек да не разлучает», Он по Своей великой милости установил для Церкви правило поведения, которое при всех обстоятельствах должно стоять выше любых гражданских постановлений, противоречащих Его толкованию небесного закона о брачных отношениях. Иисус дает правило для Своих последователей, которого необходимо придерживаться, независимо от того, какую степень свободы по этому вопросу предоставляет государство или укоренившиеся обычаи. «В Нагорной проповеди Иисус недвусмысленно заявил, что не может быть никакого основания для расторжения брачного союза, за исключением неверности брачному обету» (Правила счастливой жизни, с.63; см. также Мф.5:32; 19:9).

2. Супружеская неверность в браке обычно рассматривается как прелюбодеяние или блуд. Однако новозаветное слово «блуд» включает и некоторые другие сексуальные отклонения (1Кор.6:9; 1Тим.1:9-10; Рим.1:24-27). Поэтому сексуальные (205) извращения, включая кровосмешение, сексуальное насилие над детьми и гомосексуализм, также рассматриваются как злоупотребления сексуальными возможностями и как нарушения Божественного предназначения брака. В качестве таковых они являются убедительным основанием для раздельного проживания супругов или развода. И хотя в Писании допускается развод по указанным выше причинам, а также в силу оставления неверующим супругом своего партнера по браку (1Кор.7:10-15), Церкви и имеющим к этому отношение лицам необходимо приложить все усилия для того, чтобы добиться примирения, призывая супругов проявить друг  к другу христианский дух прощения и восстановить отношения. Чтобы содействовать примирению супругов, Церковь должна руководствоваться любовью и желанием их спасти.

3. В случае, если примирение не достигнуто, тот из супругов, который сохранил верность (в то время как другой нарушил брачный обет), имеет, согласно Священному Писанию, право получить развод, а также вступить в брак повторно.

4. Супружеская сторона, нарушившая брачный обет (см. выше пп.1 и 2), должна быть подвергнута церковному взысканию в местной общине (см. с.73-81). Если согрешившее лицо искренне раскаивается, то его не следует исключать из членов Церкви, ограничившись объявлением публичного осуждения на определенный срок. Если же виновное лицо не проявляет полного и искреннего покаяния, то его необходимо исключить из членов Церкви.

В том случае, если согрешение навлекло позор на все дело Божье, община, с целью утвердить свои высокие принципы и сохранить доброе имя, может исключить данное лицо из членов Церкви. Каждый из этих видов наказания должен применяться общиной таким образом, чтобы достичь двух целей исправления и искупления. В Евангелии Христовом искупительный аспект наказания всегда связан с подлинным преобразованием грешника в новое творение во Христе Иисусе.

5. Виновная супружеская сторона, будучи разведенной, не имеет морального права повторно вступать в брак, пока (206) невиновная сторона, сохранявшая верность в браке, живет и остается целомудренной вне брачного союза. Тот, кто нарушает это положение, исключается из Церкви, и лицо, с которым он или она заключает новый брак, также подлежит исключению, если является членом Церкви.

6. Следует признать, что иногда брачные отношения ухудшаются до такой степени, что для мужа и жены лучше расстаться. «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, -и мужу не оставлять жены своей» (1Кор.7:10-11). Во многих подобных случаях вопросы попечения над детьми, урегулирования имущественных прав и даже личной безопасности могут потребовать изменения в семейном положении. В такой ситуации законодательством ряда стран предусмотрено раздельное жительство супругов. Однако в некоторых местах гражданское право допускает такое разделение супругов только путем развода. Согласно Писанию, разделение или развод, вызванные такими факторами, как физическое насилие, или же не связанные с «неверностью брачному обету» (см. выше пп. 1 и 2), не дают ни одному из супругов права повторно вступить в брак, за исключением тех случаев, когда к этому времени один из бывших супругов уже вступил в брак или совершил прелюбодеяние, блудодеяние или же умер. Если же член Церкви, получивший такой развод, вступает повторно в брак, игнорируя эти библейские установления, то он должен быть исключен из Церкви. При этом лицо, с которым он или она вступает в брак, также подлежит исключению, если является членом Церкви (см. с. 73-81).

7. Супруг, который нарушил брачный обет, получил развод, был исключен из членов Церкви и повторно вступил в брак или был разведен по какой-либо другой причине, кроме изложенных выше в пп. 1 и 2, повторно вступил в брак и был исключен из Церкви, считается недостойным быть членом Церкви, за исключением случаев, изложенных ниже.

8. Брачный договор является не только святым, но также, возможно, и более сложным в тех случаях, когда, например, (207) затрагиваются интересы детей. Поэтому возможности для повторного принятия в члены Церкви лиц, раскаявшихся в совершенных ими поступках и подавших в общину соответствующую просьбу, резко ограничены. Прежде чем община вынесет окончательное решение, просьба о повторном принятии в члены Церкви должна быть ею представлена через пастора или районного руководителя в комитет конференции для получения совета и рекомендации относительно возможных шагов, которые раскаявшаяся сторона или стороны могут предпринять для того, чтобы получить право восстановить свое церковное членство.

9. Повторное принятие в члены Церкви лиц, которые были исключены по причинам, изложенным в предыдущих пунктах, обычно происходит через повторное крещение (см. с. 54, 80-81).

10. Когда лицо, исключенное из членов Церкви, восстанавливает свое церковное членство на основании изложенного в п. 8, нужно строго следить за тем, чтобы ради сохранения согласия и единства Церкви на него не возлагали каких-либо обязанностей руководителя, особенно таких, которые требуют обряда рукоположения, если этот вопрос не будет самым тщательным образом согласован с руководством конференции.

11. Ни один пастор не имеет права совершать обряд повторного бракосочетания лица, которое на основании изложенного в предыдущих пунктах лишено права, согласно Священному Писанию, повторно вступать в брак.

Наверх

Семейное служение в местной общине

Будучи искупительным телом Христовым, Церковь обязана служить своим членам во всех их нуждах, способствуя становлению каждого зрелым христианином. Это особенно справедливо в тех случаях, когда членам Церкви предстоит принятие решений, определяющих их судьбу на всю жизнь, таких как вступление в брак, а также если им предстоят такие мучительные переживания, как развод. Если брак находится под угрозой, супругам, их родным и церковным служителям следует предпринять все возможные усилия, чтобы добиться примирения (208) в соответствии с установленными Богом принципами восстановления нарушенных родственных отношений (Ос.3:1-3; 1Кор.7:10-11; 13:4-7; Гал.6:1).

Местная община и другие церковные организации располагают средствами, которые позволяют помочь своим членам создать сплоченную христианскую семью. Эти средства включают: (1) программы информационного характера для лиц, собирающихся заключить брак; (2) наставления для супружеских пар по семейной жизни; (3) программы поддержки распавшихся семей и разведенных.

Важную роль играет поддержка пастора в наставлениях и просвещении по вопросам брака, в умиротворении и восстановлении в случае развода. В последнем случае пастор выполняет как воспитательную, так и ободряющую роль. Эта функция предполагает, что пастору будет сообщено все то, что имеет отношение к конкретному случаю. Часть этой информации может быть конфиденциальной и требующей чрезвычайно деликатного обращения. Соображения этического характера тем не менее не могут служить основанием для уклонения от мер дисциплинарного характера, о которых идет речь выше в пп. 1-11.

По примеру нашего Господа (Ис.54:5-8; Мф.6:14-15; Еф.4:32) члены Церкви призваны прощать и принимать тех, кто оступился. Библия убеждает в необходимости терпения, сострадания, прощения и христианской заботы о заблудших (Мф.18:10-20; Гал.6:1-2). В период наложения на членов Церкви взыскания -будь то публичное осуждение или исключение из церковного членства -община как инструмент для осуществления миссии Божьей должна прилагать все усилия по поддержанию связей с этими лицами, заботясь о них и воспитывая духовно.(209) 

Наверх