Seventh-Day Adventist Church

Церковь АСД Кропивницкий

Menu

 

 

ЦЕРКОВНОЕ РУКОВОДСТВО 

Церкви Адвентистов Седьмого Дня  

 

 Пересмотренное издание Генеральной Конференции Церкви Адвентистов Седьмого Дня 

2010 г.  

 Review and Herald® Publishing Association 

 Hagerstown, Maryland 21740

Оглавление

Глава 1. Цель составления Церковного руководства 

Глава 2. Церковь Бога живого

Глава 3. Церковная организация и ее авторитет

Глава 4. Пасторы и другие работники Церкви

Глава 5. Организация, объединение и роспуск общин и групп

Глава 6. Церковное членство

Глава 7. Церковная дисциплина

Глава 8. Служители и организации местной общины

Глава 9. Выборы.

Глава 10. Богослужения и другие собрания общины

Глава 11. Финансовые средства.

Глава 12. Принципы христианской жизни.

Высокое призвание Божие во Христе Иисусе

Изучение Библии и молитва

Общественные взаимоотношения

Соблюдение субботы

Благоговейное отношение к месту богослужебний

Здоровье и воздержание

Одежда

Простота

Современные средства массовой информации

Отдых и развлечения

Музыка

Заключение

 

Глава 13. Брак, развод и повторный брак

Глава 14. Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Примечания 


Глава 12. Принципы христианской жизни.

Высокое призвание Божье во Христе Иисусе

Христианская жизнь -это не просто незначительные изменения или улучшения, но полное преобразование природы человека. Это означает смерть своего «я» И греха и воскресение к новой жизни в качестве нового человека во Христе Иисусе.

Сердце христианина посредством веры становится местом пребывания Христа. Это осуществляется через «размышление о Христе, взирание на Христа и такую любовь к дорогому Спасителю, нашему самому лучшему и дорогому Другу, что мы побоимся каким-либо действием огорчить или оскорбить Его». Именно таким образом христиане «испытывают близость Божественного присутствия», и когда мы ясно ощущаем благодать Его присутствия, «наши мысли пленяются в послушание Иисуса Христа» и наши жизненные привычки становятся соответствующими небесному мерилу (Свидетельства для проповедников, с. 387-388).

Мы должны помнить о том, что в качестве «ограждения от искушения и побуждения к чистоте и истине никакое другое влияние не может сравниться с сознанием Божьего присутствия» (Воспитание, с. 255).

«Никакой наш поступок не останется незамеченным. Мы не можем скрыть наших путей от Всевышнего... Каждый поступок, слово и мысль человека подмечаются так тщательно, как если (181) бы в целом мире существовал только один человек, на котором сосредоточилось все внимание Неба» (Патриархи и пророки, с. 217-218).

Бог любит всех людей, а особенно Своих детей. Его ухо всегда отверсто для молитв Своего народа, тех, которые отделились от мира и всецело отдались Ему. Из такого святого общения формируется уважение и благоговение, которое повсеместно и ежедневно проявляется в жизни христианина.

«Как христианин вы являетесь членом царской семьи, сыном или дочерью Небесного Царя. Не говорите ни одного слова, не совершайте ни одного поступка, способного обесчестить "доброе имя, которым вы называетесь" (Иак.2:7»). Мы -реформаторы. «Внимательно изучайте богочеловеческий характер Христа и постоянно задавайтесь вопросом: "Что бы сделал Иисус, окажись Он на моем месте?" Это должно быть мерилом нашего долга» (Служение исцеления, с. 490-491).

Через Церковь Остатка Бог продемонстрирует перед всей вселенной способность Евангелия освободить человечество от власти греха. Являясь членами этой Церкви, мы должны постоянно подчеркивать особое значение великих библейских норм и обновлять свою верность принципам, установленным Богом. Мы должны подняться до святых идеалов христианской жизни и отделиться от мира, постоянно помня наставление Господа: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15).

Наверх

Изучение Библии и молитва

Духовная жизнь поддерживается духовной пищей. Если мы желаем и стремимся достичь совершенства в святости, нам необходимо сохранять привычку благоговейного изучения Библии и постоянства в молитве. В то время, когда мир наводнен потоком сообщений, поступающих через печатные издания, радио, телевидение, Интернет и другие современные средства массовой информации, когда нашего внимания к себе требуют тысячи голосов, мы должны закрыть глаза и уши для многого (182) из того, что стремится проникнуть в наш разум, и углубиться в Божью Книгу, Книгу всех книг, Книгу жизни -Библию. Если мы перестанем быть народом Библии, то погибнем, а наша миссия останется невыполненной. Только в том случае, если мы будем ежедневно разговаривать с Богом в молитве и внимать Его голосу, мы сможем жить такой жизнью, которая «сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3), и завершить Его дело.

Молитва -это двусторонний разговор, когда мы слушаем Бога и беседуем с Ним. «Молясь, человек раскрывает свое сердце Богу как Другу» (Путь ко Христу, с.93). «Чистосердечная, откровенная молитва приводит нас в тесное общение с умом Безграничного», а «без постоянной молитвы и без усердного бодрствования мы впадаем в опасность сделаться нерадивыми и уклониться от истинного пути» (там же, с. 97, 95).

Семейный дом -это краеугольный камень Церкви, а христианский дом является домом молитвы. «Отцы и матери, как бы ни довлели над вами ваши заботы и дела, не переставайте собирать свою семью вокруг Божьего престола!.. Тот, кто хочет быть терпеливым, любящим, радостным в жизни, должен молиться» (Служение исцеления, с.393).

Наверх

Общественные взаимоотношения

Хотя «наше ... жительство -на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя» (Флп.3:20), но пока мы находимся в этом мире, являемся неотъемлемой частью человеческого общества и поэтому должны разделить с нашими ближними ответственность за решение жизненных проблем. Где бы мы ни жили, нас, как детей Божьих, должны воспринимать в качестве образцовых граждан, обладающих христианской непорочностью и трудящихся на общее благо.

Нашей величайшей ответственной миссией является служение в Церкви и выполнение евангельского поручения, однако мы должны по мере возможности и совместимости с нашими принципами поддерживать своим служением и средствами усилия, содействующие общественному порядку и улучшению (183) благосостояния людей. И хотя нам надлежит стоять в стороне от всякой политической и социальной борьбы, мы обязаны постоянно спокойно и непреклонно отстаивать принципы справедливости и права в гражданских делах, оставаясь при этом полностью приверженными своим религиозным убеждениям. Наша святая обязанность -быть лояльными гражданами тех государств, к которым мы принадлежим, «отдавая кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21).

Наверх

Соблюдение Субботы

Суббота является знамением любви Божьей к человеку. Это -памятник всемогущества Бога в Егопервоначальном сотворении мира, а также знамение Его силы воссоздать и освятить нашу жизнь (Иез.20:12), и поэтому соблюдение Субботы служит свидетельством нашей верности Богу и общения с Ним.

Суббота занимает особое место в нашей жизни. Седьмой день недели, от вечера в пятницу до вечера в субботу (Лев.23:32), -это дар Божий, знамение Его благодати во времени. Это преимущество, особая встреча с Тем, Кто любит нас и Кого мы любим, святое время, отделенное вечным законом Божьим, день отрады для поклонения Господу и разделения этого чувства с другими (Ис.58:13). Мы встречаем Субботу с чувством радости и благодарности.

«Пусть Суббота станет самым приятным и благословенным днем из всех дней недели!» (Вера, которой я живу, с. 36).

«Суббота... есть Божье время, а не наше; когда мы нарушаем ее, мы обкрадываем Бога... Бог дал нам целых шесть дней для наших дел, а Себе оставил только один. Она должна быть для нас днем благословения -днем, кода мы откладываем все наши мирские дела и сосредотачиваем помыслы на Боге и небесах» ( В небесных обителях, с. 152).

«Не следует учить детей, будто в субботу нельзя радоваться, что в этот день нельзя совершать прогулки. Вовсе нет. По субботам Христос приводил Своих учеников на берег озера и учил их. Его субботние проповеди далеко не всегда произносились в помещении» (В небесных обителях, с. 152). (184)

«Бог в Своей любви установил пределы тяжелому труду. С помощью субботнего отдыха Он проявляет милосердие к людям. В Свой день Он предоставляет семье возможность для общения с Ним, с природой и друг с другом» (Воспитание, с. 251).

Субботние часы принадлежат Богу, и они должны быть посвящены лишь Ему одному. Наши личные удовольствия, наши собственные слова, дела и мысли не должны занимать наше внимание и время при соблюдении дня Господня (Ис.58:13). При заходе солнца мы должны собраться в семейном кругу и встречать святую Субботу молитвой и пением; и так же мы должны заканчивать ее: молитвой и выражением благодарности за чудесную любовь Бога. Суббота есть особый день для поклонения Богу в наших домах и общинах, день радости для нас и наших детей; день, в который мы можем более глубоко познавать Бога через Библию и великий учебник природы. Это время, когда мы имеем возможность посещать больных и трудиться для спасения душ. Все обычные дела шести рабочих дней должны быть отложены, и нам не следует совершать в Субботу никакой ненужной работы. Мирские средства массовой информации не должны занимать нашего времени в святой день Божий.

«Суббота не предназначена для бессмысленного времяпрепровождения. Закон запрещает мирские труды в день покоя Господня. Нужно прекращать труд ради заработка. Всякая деятельность, направленная на получение житейских удовольствий или выгоды, противоречит заповеди об этом дне. Но точно так же, как Господь прекратил дела творения и почил в Субботу, и благословил этот день, так и человек должен оставить повседневные занятия и посвятить священные часы здоровому отдыху, служению Богу и совершению дел, угодных Ему» (Желание веков, с.207).

План занятий, составленный в соответствии с духом истинного соблюдения Субботы, сделает этот благословенный день самым счастливым и лучшим из всех дней недели как для нас самих, так и для наших детей -днем подлинного предвкушения нашего небесного покоя. (185)

Наверх

Благоговейное отношение к месту богослужений

Христиане, сознающие всемогущество Бога, Его святость и любовь, будут всегда проявлять дух глубокого благоговения к Богу, к Его Слову и к поклонению перед Ним. «Все, кого Господь почтил Своим присутствием, должны испытывать смирение и благоговение» (Патриархи и пророки, с. 252). Мы будем сознавать, что «час и место молитвы святы, потому что Бог присутствует там» (Служители Евангелия, с. 178). Мы будем приходить в дом поклонения не с легкомыслием и беззаботностью, но в духе святого размышления и молитвы, избегая ненужных разговоров.

Родители обязаны в благоговении учить своих детей, как нужно вести себя в «доме Божием» (1Тим.3:15). Правильные наставления и обучение молодых людей в семье, Субботней школе и общине чувству благоговения по отношению к Богу и богопоклонению помогут им сохранить свою верность и в последующие годы.

Пасторы, сознающие святость богослужения, будут своим примером, наставлением и поведением за кафедрой поддерживать в общине благоговение, простоту, порядок и благопристойность.

Наверх

Здоровье и воздержание

Наши тела -это храм Духа Святого (1Кор.6:19). «Умственное и духовное развитие человека в огромной степени обусловлено физическим самочувствием, правильной деятельностью организма. Все, способствующее развитию физического здоровья, содействует развитию всестороннего мышления и уравновешенного характера» (Воспитание, с.195).

По этой причине мы живем разумно, в согласии с принципами здорового образа жизни, предусматривающими физические упражнения, правильное дыхание, пребывание на солнце, на свежем и чистом воздухе, потребление воды, сон и отдых. Исходя из своих убеждений, мы считаем необходимым употреблять (186) полезные пищевые продукты, носить удобную одежду, соблюдать чистоту, заботиться о восстановлении сил и добровольно следовать принципам здорового образа жизни, сдержанности и здорового питания. Поэтому мы воздерживаемся от употребления любых видов алкоголя, табака и лекарств, вызывающих привыкание. Мы стремимся сохранитьфизическое и психическое равновесие, избегая любых излишеств.

Изменение взглядов на здоровье и учение о здоровом образе жизни и воздержании -это неотъемлемые составляющие вести нашей Церкви. Через вестницу Божью нам даны наставления о том, «что все, соблюдающие Его заповеди, должны быть приведены в святое общение с Самим Богом и что путем воздержания в пище и питье они должны сохранить свой разум и тело в наиболее благоприятном для служения состоянии» (Советы по здоровому образу жизни, с. 132-133). Кроме того, «Господь предусмотрел, что возрождающее влияние изменений во взглядах на здоровье должно быть частью последнего великого усилия в провозвестии Евангелия» (Медицинское служение, с. 259).

Мы целиком принадлежим Богу -нашим телом, душой и духом. А поэтому наш христианский долг соблюдение законов здоровья как для нашего личного счастья и благополучия, так и для более успешного служения Богу и обществу. Мы должны контролировать свой аппетит. Бог предоставил нам обильное разнообразие пищевых продуктов, вполне достаточное для того, чтобы удовлетворить любую потребность в питании. «Фрукты, злаки и овощи, приготовленные просто. .. составляют вместе с молоком или сливками самую здоровую пищу» (Основы здорового питания, с. 92).

Соблюдая принципы здорового образа жизни, мы не ощутим потребности в возбуждающих средствах. Закон природы запрещает нам употреблять любые опьяняющие напитки и наркотики. С первых дней возникновения адвентистского движения полный отказ от употребления спиртных напитков и табака был обязательным условием для принятия в члены Церкви (см.с.51,53,73,116-117,222) (187)

Бог дал нам великий свет относительно принципов здорового образа жизни, и современные научные исследования в точности подтвердили эти принципы.

Наверх

Одежда

Мы как христиане-адвентисты седьмого дня были призваны из мира. Наша религия должна формировать и всю нашу деятельность. Наши привычки должны основываться на Божественных принципах, а не на примерах окружающего мира. Обычаи и мода могут изменяться, в то время как принципы надлежащего поведения остаются неизменными. Еще на заре истории нашей Церкви Елена Уайт писала, что назначение одежды в жизни христиан состоит в том, чтобы «защитить детей Божьих от разлагающего влияния мира, а также способствовать их физическому и нравственному здоровью» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 634). Она также советует, чтобы

мы избегали проявлений безвкусицы и чрезмерных украшений, причуд и крайностей моды, особенно тех, которые переходят границы скромности и благопристойности; наша одежда должна быть по возможности «высокого качества, со вкусом подобранных тонов и соответствующей для служения. Ее следует выбирать не по внешнему виду». Она должна отличаться «красотой», «скромным изяществом» и «естественной простотой» (Вести для молодежи, с. 351-352).

В отношении одежды дети Божьи должны всегда быть в числе умеренных и не позволять, чтобы данный вопрос «занимал их помыслы» (Евангелизм, с.273).

«Одеваться просто, отказаться от ювелирных изделий и разного рода украшений -это согласуется с нашей верой» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 366 ). В Писаниях ясно говорится о том, что ношение драгоценностей противоречит воле Божьей. Апостол Павел наставляет нас носить «приличное одеяние» и «со стыдливостью и целомудрием» не украшать себя ни «плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою» (1Тим.2:9). Ношение драгоценностей имеет своей (188) целью привлечь внимание окружающих, а это не согласуется с христианским принципом смирения и скромности.

В некоторых странах и культурах обычай носить обручальное кольцо считается обязательным, став в сознании людей критерием добродетели, и поэтому этот предмет не рассматривается как украшение. При таких обстоятельствах мы не осуждаем данный обычай.

Будем помнить о том, что не внешнее украшение свидетельствует об истинном христианском характере, но «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Петр.3:4). Следует избегать использования косметики, если это не согласуется с нормами хорошего вкуса и принципами христианской скромности.

Мы должны соблюдать опрятность в одежде и христианскую манеру поведения, стремясь всегда верно представлять нашего Господа Христа и быть угодными Ему. Родители-христиане должны личным примером, наставлением и авторитетом побуждать своих сыновей и дочерей одеваться скромно и этим завоевывать уважение и доверие к себе со стороны ближних. Мы будем считать себя хорошо одетыми лишь в том случае, если наша одежда отвечает требованиям вкуса, скромности и умеренности.

Наверх

Простота

С самого начала простота была отличительной чертой нашей Церкви. Мы должны и впредь быть народом, призванным вести простой образ жизни. Увеличение пышности в религии всегда идет параллельно с упадком духовной силы. Как «жизнь Иисуса представляла резкий контраст с показным благочестием и хвастовством Его времени» (Воспитание, с.77), так простота и сила нашей вести должны резко контрастировать с показной суетностью наших дней. Господь осуждает «бессмысленное расточение денег для удовлетворения гордости и любви к показухе» (Свидетельства для проповедников, с. 179). В соответствии с этими принципами простота и экономия должны (189) характеризовать выпускные акты в наших учебных заведениях, бракосочетания в наших церквах, а также все прочие церковные служения.

Наверх

Современные средства массовой информации

Как и наше тело, наше внутреннее «я» также нуждается в здоровой пище для своего восстановления и укрепления (2Кор.4:16). Человека оценивают по его уму. То, что является пищей для нашего ума, играет исключительно важную роль в формировании нашего характера и в осуществлении наших жизненных целей. По этой причине нам необходимо тщательно оценивать склонности нашего ума. То, что мы желаем читать, слушать и смотреть в книгах, журналах, по радио или телевидению, в Интернете, а также с использованием других современных средств массовой информации, формирует и оказывает влияние на наш характер.

Книги и другая печатная продукция являются одним из наиболее важных средств воспитания и культуры, нужно только правильно их подбирать и умело использовать. Существует богатый выбор хорошей литературы. Но наряду с этим имеется масса такой литературы, которая кажется на первый взгляд очень заманчивой и увлекательной, но на самом деле оказывает пагубное влияние на наше мышление и нравственность. Авантюрные и приключенческие сюжеты, безнравственные реальные или выдуманные истории, которые могут быть представлены в любой форме, неуместны для христиан любого возраста.

«Кто привык читать только увлекательные и волнующие воображение книги, подтачивают свои духовные силы и делаются неспособными к серьезному размышлению и исследованию» (Советы родителям, учителям и учащимся, с.135). Помимо прочих печальных последствий, к которым приводит привычка читать разного рода литературные вымыслы, Дух Пророчества говорит, что из-за них «душе становится все труднее сосредоточиваться на размышлении о своем долге и предназначении» и рождается «неприязнь К практическим жизненным обязанностям» (там же, с.383). (190)

Радио, телевидение и Интернет изменили всю атмосферу современного мира, предоставив нам возможность без труда получать информацию о жизни, культуре и деятельности людей во всех частях земного шара. Они могут быть великими воспитательными и просветительными средствами, с помощью которых мы получаем возможность расширить свои познания относительно мировых событий, с удовольствием послушать важные дискуссии и лучшие музыкальные произведения.

Но, к сожалению, современные средства массовой информации также почти непрерывно предлагают вниманию своей аудитории театральные и иные представления, которые не приносят пользы и не вызывают духовного подъема. Если мы не проявим разборчивость, то в наши дома будут проникать низкопробные программы сомнительного содержания.

Оградить нас и наших детей от подобного влияния может лишь решимость с помощью Божьей строго следовать совету, данному апостолом Павлом: «Наконец ... что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп.4:8).

Наверх

Отдых и развлечения

Отдых -это целенаправленное действие, направленное на освежение и восстановление сил тела и разума. Живой, здоровый ум не станет требовать светских увеселений, но будет находить обновляющие силы в хорошем отдыхе.

«Многие из современных популярных светских развлечений даже так называемых христиан ведут к тому же концу, что и языческие. Собственно говоря, среди них существует мало таких, которыми бы не воспользовался сатана для уничтожения душ. На протяжении всех веков он возбуждает страсть и прославляет порок с помощью театральных представлений. Он использует оперу с ее захватывающей музыкой и зачаровывающими декорациями, маскарады, танцы, картежные столы, чтобы сломить нравственные устои и открыть дверь чувственным (191) наслаждениям. Сатана опутывает своими цепями души в каждом увеселительном месте, где только человек может поощрять свою гордыню или потворствовать своему аппетиту, где человек может забыть Бога и интересы вечности» (Патриархи и пророки, с.459-460) (см. с.222).

Мы должны избегать любых инсценировок, экранизаций, наглядных изображений и ассоциаций, связанных с грехами и преступлениями человечества -убийствами, развратом, воровством и прочими злодеяниями, ибо эти художественные средства в огромной степени являются причиной нравственного упадка. Вместо этого нам нужно находить удовольствие в великом Божьем мире природы и в героическом повествовании о человеческих поступках и Божественных деяниях.

Светские танцы являются еще одним видом увеселений, оказывающим вредное влияние. «Современные танцы -это школа разврата, это проклятие для общества» (Вести для молодежи, с. 399) (см. 2Кор.6:15-18; 1Ин.2:15-17; Иак.4:4; 2Тим.2:19-22; Еф.5:8-11; Кол.3:5-10).

Развлечения и отдых необходимы. Однако вместо того, чтобы объединяться с толпами людей, которые более «сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2Тим.3:4), мы должны стараться сосредоточить дружеские связи и отдых нашего народа вокруг Христа и Церкви.

Наверх

Музыка

Музыке предназначается «служение святому идеалу, устремление мыслей человека ко всему чистому, благородному и возвышенному и пробуждение в душе его преданности и признательности Богу» (Патриархи и пророки, с.594). Иисус «пел песни, и это было его общением с Небом» (Желание веков, с.73).

Музыка -одно из величайших искусств. Хорошая музыка не только доставляет нам удовольствие, но также облагораживает наш ум и развивает наши самые прекрасные качества. Бог неоднократно использовал духовные песнопения для того, чтобы коснуться сердец грешников и привести их к покаянию. (192) Непристойная же музыка, наоборот, разрушает нравственность и отвлекает нас от наших отношений с Богом.

В выборе музыки для дома, дружеских встреч, школ и общин необходимо проявлять большую осмотрительность. Следует избегать всякой мелодии, носящей характер джаза, рок-музыки или родственных им стилей, а также любых слов, выражающих глупые, пустые настроения (см. с.117,123,191).

Наверх

Заключение

Находясь среди опасностей последнего времени, неся ответственность за скорое возвещение последнего предостережения миру и взирая на Божий суд, который завершится торжеством праведности во всей Вселенной, давайте посвятим себя -свое тело, душу и дух -Богу, стремясь неуклонно отстаивать высокие принципы христианской жизни, которые должны характеризовать тех, кто ожидает возвращения своего Господа. (193)

 Наверх